Российская академия наук (РАН) и Министерство просвещения РФ утвердили список базовых школ РАН. Вице-президент академии Алексей Хохлов сообщил о том, что в перечень вошли 108 образовательных организаций. Все выбранные школы, по словам главы РАН, отличаются высокими образовательными результатами, что даст возможность выявлять и эффективно обучать талантливых детей, которые в будущем придут в науку.
Главной целью школ Российской академии наук является стремление «заразить» ребёнка страстью к наукам и исследованиям. Классы таких образовательных организаций оснастят новейшим оборудованием и передовыми лабораториями. Ведущие учёные-практики, профессора и академики РАН будут проводить занятия. Сами школы передадут с муниципального уровня управления на региональный, а зачисление в них будет проходить по итогам конкурсного отбора.
Предполагается, что опорные школы РАН будут работать по нескольким моделям:
- профильная школа, осуществляющая обучение на повышенном уровне по одному или нескольким профилям;
- школа с углублённым изучением отдельных предметов;
- школа-лаборатория, где будет организована научно-исследовательская деятельность учеников с использованием современной лабораторной базы;
- школа при высшем учебном заведении или научной организации;
- школа-ресурсный (сетевой) центр, где проводят занятия с учениками других школ, имеющими склонность к научно-исследовательской деятельности;
- смешанная модель, включающая несколько вариантов.
Перечень состоит из более, чем 30 российских регионов. К примеру, в Подмосковье опорными школами РАН станут следующие учебные заведения:
- МАОУ Городского округа «Балашиха» «Лицей»;
- МАОУ городского округа Королёв «Лицей научно-инженерного профиля»;
- МБОУ «Физико-математический лицей» г. Сергиев Посад;
- АОУ муниципального образования города Долгопрудного гимназия № 12;
- МАОУ Лицей № 17 г. Химки;
- МБОУ Одинцовский лицей № 10.
Напомним, что ранее глава Минпросвещения РФ Ольга Васильева заявила о том, что нашей стране на сегодняшний день необходимо примерно 10 тысяч молодых людей, которые ежегодно будут приходить в науку. Только такое положение дел сможет обеспечить конкурентоспособность российской науки в мире.
Кроме того, в планах обоих ведомств открытие в России 110 школ с сельскохозяйственным уклоном. Как сказал Александр Сергеев, глава академии наук, для того чтобы найти молодые кадры, которые будут работать в высокотехнологичном сельском хозяйстве, необходимо сначала пробудить интерес детей к современному сельскому хозяйству.