Ваш город:

Минобрнауки РФ намерено обучать востребованным навыкам с помощью онлайн-курсов

27 мар. 2019 г.
1
741

В ходе заседания совета по цифровой экономике при Совете Федерации на тему «Человеческий капитал как основной актив цифровой экономики» Марина Боровская, замминистра науки и высшего образования РФ, заявила о том, что онлайн-образование поможет удовлетворить в стране потребности в новых компетенциях и востребованных навыках.

Минобрнауки РФ намерено обучать востребованным навыкам с помощью онлайн-курсов
Минобрнауки РФ намерено обучать востребованным навыкам с помощью онлайн-курсов / https://tech.usecompany.work/wp-content/uploads/2018/08/shutterstock_171910868.jpg

М. Боровская, в частности, сообщила: «Онлайн-обучение – это мощный инструмент для того, чтобы выстроить свою индивидуальную траекторию, наполнить её теми смыслами, навыками, компетенциями, в которых имеется потребность. Мы посчитали, что точкой безубыточности является онлайн-курс, на котором обучается 17 пользователей, и он тогда восстанавливает свою стоимость».

Также чиновница добавила, что на текущий момент на единой платформе для вузовских онлайн-курсов, созданной в рамках приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда», проходит обучение примерно 770 тысяч человек. До 2024 года планируется расширить количество обучающихся до 11 миллионов человек, для чего предполагается постоянно поддерживать интерес к ним «через сеть университетов, образовательных центров. [Ожидается], что он будет серьезным образом нарастать».

В ходе заседания сенаторы обратились к правительству с предложением проработать для дальнейшего развития онлайн-образования соответствующую законодательную базу. Она, по словам Андрея Турчака, вице-спикера верхней палаты парламента, позволит высшим учебным заведениям полноценно использовать ресурсы, среди которых онлайн-курсы других университетов, в реализации программ высшего и дополнительного профобразования.

При этом вице-спикер в качестве примера привёл вуз, в котором уже реализуются образовательные программы с использованием ресурсов других вузов в виде массовых онлайн-курсов. Речь идёт об Уральском федеральном университете, одним из первых прошедшем госаккредитацию упомянутых программ и включившим сетевую форму реализации программ образования в правовое поле на локальном уровне.   

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Встреча Президента России с участниками IV Конгресса молодых учёных
С 27 по 29 ноября 2024 года на федеральной территории «Сириус» прошло ключевое мероприятие Десятилетия науки и технологий – Конгресс молодых ученых, к..
Глава Минобрнауки РФ принял участие во встрече Президента России с участниками IV Конгресса молодых учёных
3 дек. 2024 г.
0
100
Ученик российской школы в классе на уроке
Первый замглавы комитета Государственной Думы РФ по просвещению Яна Лантратова («Справедливая Россия – За правду») выступила с предложением о сокращен..
В Госдуме РФ предложили уменьшить количество уроков для снижения нагрузки на школьников
2 дек. 2024 г.
1
689
Мария Захарова - официальный представитель МИД РФ
Как сообщает ТАСС, официальный представитель МИД РФ Мария Захарова презентовала учебник «Международная безопасность в эпоху искусственного интеллекта»..
М. Захарова представила учебник по международной безопасности в эпоху ИИ под собственной редакцией
29 нояб. 2024 г.
1
1991
Комментарии
Александр Панов
Гость
29 мар. 2019 г., 16:30

К вопросу о логической и семантической точности информации

Утверждается, что «онлайн-образование поможет удовлетворить в стране потребности в новых компетенциях и востребованных навыках».
Во-первых, компетенции – это производственные функции организации или трудовые функции работника. Например, ст. 28 273-ФЗ определяет компетенции, права, обязанности и ответственность образовательной организации. Компетенции предписываются должности квалификационной характеристикой, профессиональным стандартом. Компетентность (знания, умения, навыки, привычки) необходима для выполнения/реализации компетенций. Компетентности развиваются и формируются в системах образования, производственной деятельности. То есть, «…онлайн-образование поможет удовлетворить в стране потребности в новых компетентностях».
Во-вторых, необходимо различать навыки умственной и моторной деятельности. Видимо речь идёт о умственных навыках, ибо развитие и формирование 75% моторных навыков в виртуальной форме невозможно. Но если это так, то в стране нет потребности в развитии моторных навыков строителей, монтажников, токарей и т.п.

Оставить свой комментарий

Ваш город: