Чтобы убедится в том, что профессия летчик идеально вам подходит, необходимо тщательно взвесить все "за" и "против" и внимательно изучить все особенности этой специальности. А наша статья поможет вам в этом.
Профессия летчика – это детская мечта практически каждого мальчишки, но лишь немногие в итоге воплощают ее. Несмотря на то, что эта специальность престижна и достойно оплачивается, чтобы ее освоить нужно:
- во-первых, приложить немало усилий,
- во-вторых, иметь безупречное здоровье и физические задатки,
- в-третьих, обладать определенным складом характера.
Ну и самое главное, обучение летному делу не относится к категории "выучусь и забуду". Как правило, в летные училища поступают те молодые люди, которые сделали выбор профессии осознано, по велению души и после длительного осмысления.
Кто такой летчик?
Летчик – это специалист, умеющий управлять самолетом, авиалайнером или иным летательным аппаратом. Это не обязательно профессия. Достаточно часто управление небольшим самолетом или вертолетом является увлечением.
Парить в небесах подобно птицам человек мечтал еще в древние времена (вспомнить хотя бы легенду об Икаре). Однако воплотить эту мечту в жизнь удалось только в 1903 году, когда братья Райт совершили первый в истории человечества полет на аппарате "Флайер-1".
Прежде летчиками называли исключительно военных авиаторов, а в гражданской авиации использовался термин "пилот". Однако сейчас грань размылась. Несмотря на то, что авиация как и раньше делится на гражданскую и военную, сами названия профессии стали взаимозаменяемыми.
Говоря об особенностях профессии летчик, лучше рассматривать каждое направление авиации отдельно.
Гражданская авиация
Летчики гражданской авиации по окончанию обучения получают лицензию коммерческого пилота и могут трудоустроиться в авиакомпанию. Для этого необходимо окончить высшее летное училище и ВУЗ, в котором присутствует соответствующее направление подготовки. Также пройти обучение можно в авиационном клубе, однако после него пилот получит право на управление только малыми самолетами.
Военная авиация
Служба в Военно-Воздушных Силах гораздо сложнее и опаснее коммерческих перелетов. Тем, кто выбрал это направление, выпадет возможность выбирать, летать ли на истребителе, военном транспортнике, бомбардировщике, самолете-разведчике или же боевом вертолете. Подчеркнем, что определиться нужно еще во время обучения, чтобы детально разобраться в тонкостях управления летательных аппаратов выбранного типа. Поскольку в боевых условиях любая деталь может стать решающей, в ходе обучения большое внимание уделяется приобретению навыков принятия быстрых решений. То есть, нужно будет научиться ориентироваться в том, как правильно действовать в экстремальных условиях и критических ситуациях. Чтобы стать военным летчиком, нужно выбрать один из двух способов:
- первый – выбрать службу в авиации при призыве в армию. После успешного прохождения медицинской комиссии призывника направят в соответствующую часть. Однако существует вероятность, что в нужные войска попасть все же не удастся.
- второй - более надежный способ – поступить в военное летное училище.
Летные испытания
Профессия летчика-испытателя является достаточно редкой. И не только потому, что она относится к разряду опасных. Ее редкость по большей части объясняется тем, что количество новых летательных аппаратов несравнимо с количеством коммерческих рейсов или даже вылетов военных самолетов, а значит и пилотов нужно значительно меньше.
Как правило, в испытаниях летательных аппаратов участвуют бывшие военные авиаторы, которые прослужили в Военно-Воздушных Силах больше пяти лет и проявили себя максимально ответственно и профессионально. Задача этих специалистов заключается в испытании новых типов и моделей летательных аппаратов, систем наведения, управления и тому подобного оборудования, прежде чем их запустят в серийное производство.
Летчики-испытатели оценивают, как работает судно, и выявляют недочеты и ошибки работы всех систем. Это позволяет конструкторам своевременно устранить имеющиеся неполадки, но при этом подвергает риску испытателей.
Какими личностными качествами должен обладать летчик
Авиатор, независимо от того, коммерческий/военный это пилот или летчик-любитель, обязан быть рассудительным и стрессоустойчивым. Именно эти качества помогут ему сориентироваться и правильно действовать при возникновении аварийной ситуации. От этого может зависеть жизнь не только самого летчика, но и пассажиров.
Не менее важное качество – беззаветная любовь к небу и полетам. Чтобы стать настоящим профессионалом, необходимо много учиться и практиковаться, а то, насколько качественно будет усвоена информация, напрямую зависит от заинтересованности в занятиях. Для этого потребуются также хорошая память и способность к обучению.
Человек, который управляет воздушным судном, должен быть ответственным и внимательным. Ему необходимо понимать, что от него зависят жизни других людей. Он должен четко следовать инструкциям по безопасности, умея при этом быстро реагировать в критических ситуациях.
Преимущества профессии летчик
Авиаперелеты – один из наиболее популярных способов передвижения, особенно на дальние расстояния, потому летчики востребованы в настоящее время и будут нужны в будущем. К тому же их работа достаточно высоко оплачивается. Согласно статистическим данным, минимальная месячная заработная плата коммерческого пилота составляет порядка 70 тысяч рублей, а в наиболее престижных авиакомпаниях профессионалы могут получать до 450 тысяч рублей ежемесячно.
Неоспоримым преимуществом этой профессии является и то, что пилот может увидеть практически весь мир, если получит должность в крупной авиакомпании, занимающейся международными перелетами. Кроме того, это по-настоящему интересная и престижная профессия, позволяющая не только воплотить детские мечты, но и добиться финансовой независимости.
Недостатки профессии летчик
Главным недостаток работы летчика – постоянно присутствующий риск разбиться. Известно, что самолеты крайне редко терпят крушения и являются более безопасным видом транспорта, нежели, к примеру, автобусы, однако о военных и испытательных суднах этого сказать нельзя.
Вторая проблема – частые перелеты негативно сказываются на состоянии здоровья специалиста в целом, а высокий уровень ответственности, сопряженный с постоянным риском, изнашивает его нервную систему. Нельзя не отметить и тот факт, что военным летчикам приходится сталкиваться со смертью и сбивать самолеты с людьми внутри. Это неизбежно сказывается на психике (именно поэтому множество военных летчиков в отставке страдают от ПТСР).
Где можно получить профессию летчик?
Навыки по управлению самолетом не появляются сами по себе, а самообучение возможно лишь по части теоретических знаний. Чтобы освоить практические навыки, и стать профессиональным пилотом, необходимо закончить специализированное учебное заведение. Выбирая его, будущий пилот должен понимать, на каком типе летательных аппаратов он хочет работать: гражданском, военном или испытательном.
Определившись со специализацией обучения, необходимо поступать в соответствующее высшее летное училище. При этом будущий летчик должен иметь в виду, что после получения диплома ему потребуется набрать определенное количество летных часов и пройти испытательный срок, прежде чем он сможет получить должность капитана воздушного судна.
На сегодняшний день в сфере гражданской авиации выделяются такие учебные заведения, как:
- Московский авиационный институт;
- Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации;
- Ульяновский институт гражданской авиации им. Б. П. Бугаева;
- Самарский авиационный университет им. С.П.Королева;
- Уфимский государственный авиационный технический университет.
Также можно поступить в один из филиалов МАИ либо в технический или исследовательский ВУЗ (например, в Государственный технологический университет им. К.Э.Циолковского), в котором имеется соответствующее направление подготовки.
Тем, кто планирует карьеру военного летчика, стоит обратить внимание на Военно-воздушную академию им. Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина. Конечно же, это не единственное учебное заведение данного профиля, однако оно является самым престижным в РФ.
Источники изображений: 35photo.ru, aviales.ru, kraschute.ru, visitestonia.com
[25.03.03] Аэронавигация
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 160 000,00 ₽ |
[25.03.03] Аэронавигация
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 149 442,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 38 688,00 ₽ |
[25.03.04] Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Заочная | 38 688,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 149 442,00 ₽ |
[25.03.03] Аэронавигация
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 134 220,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 69 130,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 144 340,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 69 130,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 69 130,00 ₽ |
[25.03.04] Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 133 720,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 69 130,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 69 130,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 132 760,00 ₽ |
[25.03.03] Аэронавигация
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 23 400,00 ₽ |